Телефон
Приемная:

8 (48147) 4-17-74

Регистратура:

8 (48147) 4-16-80

Телефон

«УТВЕРЖДАЮ»:

главный врач ОГБУЗ «Демидовская ЦРБ»

В.К.Матвеев

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ОГБУЗ «ДЕМИДОВСКАЯ ЦРБ»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ (в редакции ФЗ от 31.12.2002 г. № 189-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 01.12.2004 г. № 148-ФЗ) «Об ограничении курения табака», от 28 февраля 2011 г. № 158н (ред от 20.11.2013 г.)«Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования, Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 г. № 1006.

Правила определяют нормы поведения пациентов в ОГБУЗ «Демидовская ЦРБ» при получении медицинских услуг с целью реализации прав пациентов, создания благоприятных условий для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения, повышения качества медицинской помощи и медицинского обслуживания, соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил, соблюдение врачебной тайны, защиты персональных данных, обеспечение личной безопасности работников, пациентов и посетителей.

Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей. Первичная медицинская помощь, оказывается, по предварительной записи при обращении в регистратуру, по телефону или через Интернет - электронная запись, адрес сайта: http://demcrb.ru по графику и во время работы врачей-специалистов.

Направление пациентов на лечение в стационарных условиях, осуществляется врачами-специалистами по медицинским показаниям, в случае заболеваний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения в стационаре.

Пациент обязан:

- посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы;

- соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Учреждения;

- заблаговременно, до прибытия в Учреждение, убедиться в действии полиса обязательного медицинского страхования в страховой медицинской организации;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях;

- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим Учреждения: при входе в Учреждение пациент обязан надеть бахилы или переобуться в сменную обувь, верхнюю одежду оставить в гардеробе; при наличии простудных заболеваний надеть маску;

- соблюдать временной регламент приема согласно действующего законодательства;

- отключить мобильный телефон перед входом в медицинский кабинет к врачу и на процедуру;

- проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность, не позволять себе кричать, оскорблять, ругаться нецензурной бранью;

- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ; не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1 Пациент имеет право на:

- на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

-профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

- на перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя учреждения при наличии согласия другого врача;

- на получение консультаций врачей-специалистов;

- на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

- на получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

- отказ от медицинского вмешательства;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

- допуск к нему священнослужителя;

- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

- отказ от медицинского вмешательства;

- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов; - получение медицинских услуг или иных в рамках программы обязательного медицинского страхования;

- возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Обязанности пациента:

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

- находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в стационаре и поликлинике; - проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

- своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

- являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

- информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

- подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

- соблюдать установленный порядок деятельности стационара и поликлиники и нормы поведения в общественных местах;

- посещать медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

- при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам учреждения;

- бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях.

  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В РЕГИСТРАТУРЕ

При плановом обращении в регистратуру пациент обязан:

- представить необходимые для прикрепления на медицинское обслуживание и ведения персонифицированного учета сведения:

1) фамилия, имя, отчество;

2) пол;

3) дата рождения;

4) место рождения;

5) гражданство;

6) место жительства;

7) место регистрации;

8) дата регистрации;

9) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

10) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

11) статус застрахованного лица (работающий, неработающий).

- предъявить следующие документы:полис обязательного медицинского страхования; СНИЛС; документ, удостоверяющий личность (паспорт); документы, подтверждающие льготную категорию;

- при записи на прием через портал госуслуг или Инфомат или по телефону необходимо обратиться в регистратуру за 20 мин. до начала приема, для своевременной передачи амбулаторной карты в кабинет врача;

- ознакомиться с правилами поведения пациента в Учреждении.

В регистратуре при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрация) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта – юридический документ, который является формой персонифицированного медицинского, статистического, финансового учета и отчетности, на основании которого осуществляется оплата оказанных объемов медицинской помощи, формируется государственная статистическая отчетность.

В соответствии с Инструкцией по заполнению учетной формы № 025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 г. № 255 медицинская карта пациента является собственностью медицинской организации и должна храниться в регистратуре, имеет срок хранения 5 лет после последнего посещения пациента.

Медицинская карта на руки не выдается, а переносится в кабинет врача медицинским работником.

  1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ (ВРАЧОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ)

Пациент обязан:

- после разъяснения врача подписать информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства или отказаться от медицинского вмешательства;

- сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;

- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и добросовестно соблюдать его;

- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

- явиться на очередной диспансерный осмотр в установленный врачом срок, указанный в заключении.

  1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пересечения террористической деятельности, иных преступлений и административных нарушений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:

- проносить в здания и служебные помещения учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

- иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

- курить во всех помещениях учреждения;

- выносить из помещения учреждения документы, полученные для ознакомления;

- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и информационных папок;

- помещать на стендах объявления без разрешения руководства учреждения;

- выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях учреждения в иных коммерческих целях;

- запрещается доступ в здание и служебные помещения учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из помещений учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

6.1. Пациент несёт ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства (госпитализации), за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.

6.2. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил поведения пациентов, общественного порядка, медицинские работники и охрана вправе делать им соответствующие замечания, вызвать наряд полиции и применять иные меры воздействия предусмотренные действующим законодательством.

В случае выявления указанных лиц медицинская помощь им будет оказываться в случае и объёме неотложной и экстренной помощи, и они будут удаляться из здания и помещений сотрудниками правоохранительных органов.

О нарушении общественного порядка, общепринятых норм поведения, нарушении лечебно-охранительного имущества, нанесения материального ущерба – сообщается по месту работы пациента, с отметкой в листке временной нетрудоспособности.

6.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории, причинение морального вреда персоналу учреждения, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба её имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Независимая оценка качества